Pet Shop Boys — «Yes»

pet-shop-boys-yes-etcДошли руки до нового альбома любимых Pet Shop Boys! Не знаю почему только сейчас (альбом вышел еще в марте), но лучше поздно, чем никогда.
«Yes» — это 10 альбом Pet Shop Boys, не считая большой кучи всевозможных альбомов с ремиксами и саундтреками. Мне он пришелся по душе, т.к. я услышал старый-добрый PSB — прозрачный, сочный, мелодичный — тот, за который я так их люблю и уважаю. Это настоящий выдержанный стиль, качественный и правильный, которого дует придерживается уже 25 лет! Теннант и Лоу — Молодцы! Так держать!
Так же к альбому «Yes» есть вторая часть «Etc» с ремиксами и новыми песнями.
А далее Вы можете послушать песни с альбома «Yes» и почитать очень интересное интервью с Нилом Теннантом — о новом альбоме и не только…


фрагменты всех композиций:

Love Etc.:

Did You See Me Coming?:

King of Rome:

Beautiful people:

All Over The World:

Vulnerable:

The Way It Used To Be:

Building A Wall:

Yes – это уже десятая пластинка Pet Shop Boys, не считая альбомов ремиксов и саундтреков, которые вы выпустили за 23 года. Что вас заставляет продолжать так долго?
Мы любим писать музыку и сочинять песни, только и всего. Мы этим живем и в общем получаем удовольствие от того, что делаем.

Честно говоря, не создается впечатления, что для вас это такой уж труд. Наоборот, не покидает ощущение, будто музыка вам дается с необычайной легкостью.
Это не совсем так, чтобы там ни говорили наши менеджеры на разных стадиях нашей карьеры. Не то чтобы нам не нравилось зарабатывать деньги, но не они нами движут.

Наша творческая амбиция состоит в том, чтобы делать поп-музыку, которая нас заводит. Я понимаю, что стиль, в котором мы работаем, кажется более незатейливым, чем он есть на самом деле, но мы и не особо стараемся кого-то переубедить. Наша совместная работа с Крисом (Лоу, вторым участником группы) всегда приносила нам радость – вот главная причина, почему мы не останавливаемся.

Принесло ли вам радость сотрудничество с Брайаном Хиггинсом и его конторой Xenomania (британская фабрика по производству хитов для артистов ранга Шер, Кайли Миноуг и Girls Aloud)?

Еще какую! Мы уже было обратились к нему, когда записывали наш предыдущий альбом Fundamental, но потом услышали, что с Хиггинсом работает группа New Order – а у нас всегда было с ними здоровое соперничество, поэтому мы отложили эту идею на потом.

Впоследствии, правда, выяснилось, что New Order записали с Брайаном всего один трек, ну а мы для новой пластинки сочинили несколько песен, которые звучали довольно попсово, поэтому подумали, что Xenomania могла бы сделать из них конфету.

Тогда мы поехали к Брайану Хиггинсу в Кент. Он, конечно, персонаж: полностью посвятил себя поп-музыке и производству хитовых альбомов, мы таких людей раньше не встречали. Студия расположена в огромном доме с кучей комнат, где Girls Aloud сталкиваются с Алишей Диксон, которая постоянно спотыкается о новых артистов, подписанных на лейбл. Конкретно Боб Стэнли из Saint Etienne сидел на кухне.

Вам понравилось в такой компании?
О, да! Это очень вдохновляет. Нас в группе только двое, и мы всегда рады пригласить кого-то поиграть с нами. Недавно Xenomania помогала с альбомом Franz Ferdinand, и, по-моему, именно в это время Franz Ferdinand окончательно осознали, что они рок-группа, а не поп-группа. А когда вы рок-группа, то гитарист играет на гитаре, басист играет на басу и все в таком духе.

Что касается нас, то мы приехали к Хиггинсу с уже определенными идеями, которые нужно было как-то оформить. К примеру, песня Beautiful People звучала как такой себе фолк, а Хиггинс добавил в нее шестидесятнический бит, и она стала более мощной, очень цепкой.

Beautiful People производит крайне обманчивое впечатление. Музыка вроде бы радостная, а сама песня пронизана меланхолией. И с первым синглом Love Etc то же самое. Похоже, что в этих песнях вы осуждаете культ знаменитостей.
Вообще-то Love Etc и Beautiful People – две стороны одной медали. В Beautiful People я представляю себе женщину на автобусной остановке в Лондоне. Она смотрит на обложки журналов Heat и Hello в газетном киоске по соседству, в то время как на улице льет как из ведра, а автобус все никак не приходит. Эту песню мы изначально писали для телесериала, поэтому она такая прямолинейная.

А в Love Etc говорится о богатстве знаменитостей – как раз о том, о чем эта женщина на остановке так мечтает. Люди, у которых большие дома в Беверли-Хиллз, – думаете, они действительно счастливы? Мы были помешаны на деньгах, и посмотрите, к чему это привело. Мне кажется, мы затрагиваем ключевую тему эпохи глобального финансового кризиса.

Да, можно сказать, что это логическое продолжение песни Opportunities (Возможности), которую вы исполняли лет двадцать тому назад.
Совершенно верно. Opportunities была написана еще на заре тэтчеризма и эпохи дерегуляции. Политика и повседневная жизнь всегда была источником вдохновения для текстов Pet Shop Boys. Вы можете пробежаться по всех нашим песням и обнаружить в них историю западного общества за последние двадцать пять лет. Opportunities комментировала тэтчеризм, Shopping была о приватизации национальной индустрии, а наша предыдущая пластинка Fundamental рассказывала об атмосфере страха, которую создал Буш-младший.

Вас не раздражает, что Pet Shop Boys довольно часто недооценивают?
Иногда раздражает. Только люди, которые ничего о нас не знают, могут отмахнуться от Pet Shop Boys как от какой-то вульгарщины, кэмпа. Так считают только невежды и частично гомофобы, меня это оскорбляет больше всего. Что они имеют в виду, когда говорят «кэмп»? Наши выступления театральные, мы предпочитаем визуализировать наши песни, но это вовсе не пошло.

Эти люди говорят, что Pet Shop Boys вульгарные, имея в виду, что мы геи или что-то в этом роде. В нашем творчестве встречаются гейские образы, но в большинстве песен их нет. Я сочиняю песни с разных точек зрения. Мы только что говорили о Beautiful People про английскую женщину, ждущую автобуса.

Ограниченное представление о нас в прессе – вот, что меня раздражает. Но если побеседовать с теми, кому нравится PSB, с фанами или еще с кем-то, выяснится, что нас хорошо знают и понимают. Именно поэтому у группы все еще есть своя аудитория.

Внушительная аудитория, надо сказать. Когда вы получали премию за вклад в развитие музыки на Brit Awards в этом году, была озвучена цифра в 50 миллионов проданных альбомов. Как вам показалось, премия была своевременной или запоздалой?
Я и не думал о ней в таком ключе. Приятно, что нам ее вручили. Но если бы нам ее не дали, это не было бы концом света. Мы и раньше на нее выдвигались. Нас номинировал наш рекорд-лейбл, до меня это дошло только в этом году, когда нам позвонили и спросили, придем ли мы на церемонию, если нам дадут премию.

В душе мы всегда оставались панками и всегда все делали по-своему. Другие артисты, наверное, были бы только рады такому призу, а нам всегда было как-то неловко за то, что мы делаем.

А потом я неожиданно осознал, что прошло 25 лет с того момента, как мы дебютировали с синглом West End Girls в июне 1984-го. Что бы там ни говорили, музыкальная индустрия с большим уважением относится к Pet Shop Boys. Странная эта штука, музыкальная индустрия. Мы все от нее открещиваемся руками и ногами, а потом оказывается, что она чествует таланты.

Вы уже достигли пятидесятилетия, как и Ник Кейв, Сьюкси Сьюкс, Пол Уэллер и другие артисты, и по-прежнему производите живую и актуальную музыку, тогда как предыдущие поколения музыкантов в этом возрасте превращались в плохие копии самих себя. Как вы думаете, с чем это связано?
Знаете что? Все потому, что на самом деле мы все панк-рокеры! Вы только что упомянули Пола Уэллера, и у нас с ним мало общего, но мы все, бл…дь, неудобные, не лезущие ни в какие рамки артисты. И каждый из нас гнет свою линию.

Полистав музыкальную прессу, я был поражен, как часто употребляют выражения «клавишные, как у Pet Shop Boys» или «ирония, как у Pet Shop Boys» и так далее, и мне кажется, дело в том, что мы создали что-то свое и по-прежнему остаемся честными перед собой.

Посмотрите на Боба Дилана, у него свои взлеты и падения, он часто делает очень странные вещи, но он все еще хорош в роли Боба Дилана и абсолютно честно занимается тем, чем хочет. Если ему взбредет записать новую версию песни «Жили у бабуси два веселых гуся», он сделает это. Ему наплевать, что подумают остальные. Pet Shop Boys делают то же самое в рамках коммерческой поп-музыки.

Пластинка Yes – это практически сборник суперхитов, любую из песен можно выпускать синглом. Вы так ее и задумывали?
У нас и близко не было никакой концепции. Предыдущую пластинку мы хотели посвятить охваченному паранойей обществу, всей этой войне с терроризмом и двойным стандартам, но в этот раз мы просто сели и сочинили поп-песни, простые, но очень мощные энергетически.

Прошло 25 лет, а энергия никуда не делась из нашей музыки. Мы не истязали себя концертными турами, как некоторые другие артисты, которые безостановочно колесили все 70-80-е. Когда кто-то говорит «о, мы записали этот альбом во время саундчека», для меня это уже тревожный звоночек. Конечно, ваш техник скажет: «Это по-настоящему, круто, мужик!» Но, скорее всего, это совсем не круто.

Давайте поговорим о вашей внеклассной работе. Вы озвучили Броненосец Потемкин и сейчас пишете музыку к балету. Как вы попали в эти проекты?
Мы очень мобильные. Насчет Броненосца Потемкина нам позвонили из Института современного искусства. Они собирались показывать фильм на Трафальгарской площади, которую сделали пешеходной и отдали им на всю ночь. Мы проделали кучу работы и не получили за нее ни копейки, хотя отыграли уже девять шоу. Мы выступали с Потемкиным в невероятной корабельной верфи в Ньюкасле, мы играли в восточной Германии в Дрездене, где фильм проецировался на огромное здание, что-то вроде панельной многоэтажки – мы были в восторге.

Ну а балет нас попросил написать для него один наш знакомый танцор, его собираются ставить в театре Sadler’s Wells. И то, что задумывалось как одноактовый балет, превратилось в двухчасовое произведение для тридцати танцоров.

Возвращаясь к альбому Yes, какие надежды вы на него возлагаете?

Не знаю. Это десятый наш альбом, и хочется надеяться, что он так не звучит.

Он звучит удивительно свежо.
В общем, посмотрим. По-моему, Yes очень хорошо принимают. Я не думаю, что мы продадим 60 миллионов копий, хотя это было бы неплохо. Мне кажется, Pet Shop Boys правильно чувствуют время. Маятник качнулся обратно к электропопу от гитарного рока, который доминировал в поп-музыке последние пару лет. Сейчас благоприятный климат для нас. Love Etc играет на радио и в Америке, и в Европе, и в Японии, так что поглядим, во что это все выльется.

U2 недавно выпустили свою двенадцатую пластинку, и похоже, что они мучались над каждой малейшей деталью: альбом микшировали семь человек – получилась в буквальном смысле выстраданная работа.
Альбом U2 продюсировали Даниель Лануа, Брайан Ино и Стив Лиллиуайт – я даже представить себе не могу, как это работает! Ведь кроме того есть еще четыре участника группы! Мне кажется, что мы сохранили свежесть в музыкальном смысле, потому что проще подходим к вопросу в этом плане.

Загвоздка с U2 в том, что они хотят быть самой крутой группой в мире, и я всячески приветствую такое их желание, но лично мы никогда ничего подобного не хотели. Дело не в том, что мы не амбициозные, потому что это не так. Наши песни много раз возглавляли чарты и, возможно, чаще, чем песни U2, но подобное желание – это же типично для рока, не правда ли? Специфика рокеров в том, что у них на концертах больше света, больше лампочек, это рокерский стиль мышления. Мы думаем о том, как представить свою музыку, а они считают, сколько у них лампочек. В этом наше главное отличие.

Спасибо: afisha.ua

БОНУС: Видео-интервью:

Один комментарий на “Pet Shop Boys — «Yes»

  1. А я уже их лет 5 вообще не слушал. Как-то из обзора Pet Shop Boys вылетел. Но спасибо за обзор, сейчас хоть клипы посмотрю — вспомню детство !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *