Посмотрел вчера премьерный эпизод The Walking Dead — отлично! Мертвяки знатные! AMC молодцы!
Ну и рейтинги у премьеры зашкаливающие, что не удивительно. Далее читайте обзор журнала «Афиша» о «Ходячих мертвецах» и не только… А я жду продолжения сериала!
В это воскресенье первую серию «Ходячих мертвецов» посмотрело пять с половиной миллионов человек (это не считая прильнувших к торрентам нас, но цифра в любом случае сумасшедшая). Теперь Константину Эрнсту, видимо, придется купить и его — вертикальное программирование, так вертикальное программирование.
Социологи сейчас осмысляют, зачем взрослые люди (целевая аудитория канала AMC — тридцатилетние и старше) кинулись смотреть про то, как едят кишки. Напрашивается, конечно, объяснение, что это просто очень круто. И потому что зомби не бегают, а топчутся, как у классиков. И потому что происходит все в провинции (трогательно что главного героя, кентукийского милиционера, играет англичанин, который в «Реальной любви» Кире Найтли плакатики показывал). И потому что танк в конце — про танк, впрочем, нельзя рассказать, не испортив жизнь тем, что еще не видел.
Вообще — редкий случай идеального попадания режиссера одновременно в материал и в формат. Скорсезе бог, но та серия «Boardwalk Empire», которую он снял сам (первая) — самая неровная: чувствуется что ему элементарно тесно в телевизоре, разбежаться негде, голова в экран упирается. А Дарабонт — при том что полжизни делает, формально говоря, ужасы — на самом деле про поговорить режиссер. И «Мертвецы», они в основном про разговоры — друг с другом, с покойниками (нежнейший момент с ползающей по газону половинкой блондинки), с лошадью (про лошадь, вообще, душераздирающая линия).
Возвращаясь к социологии — зомби, на самом деле очень взрослая тема, чем видимо и объясняется их относительная непопулярность в сравнении, скажем, с вампирами. Вампиры — подростковая фантазия: вечная молодость, девочки пищат, все умрут, а мы с тобой останемся. Зомби же начинаешь понимать и любить как-раз после тридцати, примерно тогда же, когда осознаешь смерть не как разовое событие, а как растянутый во времени, очень физиологический процесс. Ну и дико важная, подозреваю, точка соприкосновения с аудиторией — что у героя жена дура. В случае с «Mad Man» это, как известно, главный предмет обсуждения в кофейнях, тут, подозреваю, так же получится.
Единственная пока не столько претензия, сколько жалоба: шесть серий — это все таки безобразно мало.
Текст: Роман Волобуев
©Афиша
Спасибо @hatifnatten за наводку!
Более подробное ревью первого эпизода The Walking Dead читайте ЗДЕСЬ
(осторожно там спойлеры!)
[…] This post was mentioned on Twitter by Crazy Google and Freem, Nesneg. Nesneg said: Nesneg.com "The Walking Dead: Мертвяки знатные!" http://goo.gl/MvxYQ […]